Урок логики 1 класс. Тема: «Задачи на сравнение, обобщение и классификацию»

Урок логики

1 класс.

Тема: «Задачи на сравнение, обобщение и классификацию»

Ход занятия.

1. «Мозговая гимнастика».

Качание головой 30 секунд. (упражнение стимулирует мыслительные операции).

Ленивые восьмерки (Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания).

Шапки для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

2. Разминка.

Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания? (золотая рыбка, щука)

Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

Как звали детей из сказки «Снежная королева»? (Кай, Герда)

Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный)

Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Малыша? (Карлсон)

3. «Ниточки» (на доске)

Следующий сказочный герой зашифрован. Следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Ответ вслух не говорить, отвечаем по поднятой руке.

1234567 123456 мышиный король

Мышиный король хитер и опасен, он забрал все новогодние шары с нашей елочки и вернет их, если мы поможем Щелкунчику решить логические задачи. Поможем, ребята?

Вместе с шарами для классной елочки мы зажжем шарики и на ваших елочках, после выполнения каждого задания вы будете закрашивать по одному шарику по инструкции:

Красный – умею,

Желтый – есть затруднения

Синий – пока не умею

4. Первый шар. «Магический квадрат». (слайд)

Задание на поиск закономерностей.

   

   

     

Каких фигур не достает в магическом квадрате? Объясните.

5. Шар второй. «Воздушные змеи». (слайд)

Задание на поиск закономерностей.

 
   

 

6. Шар третий. «Снеговики» (слайд)

Задание на развитие умения анализировать, сравнивать.

У вас на партах лежит карточка со снеговиками, найдите отличия между снеговиками. Работаем в парах.

Проверка по слайду).

7. Шар четвертый. «Четвертый лишний»

Задание на объединение предметов по общему признаку. Выделение предмета, не имеющего этого признака.

8. Физкультминутка,

Ветер дует ледяной

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания руки вверх.)

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся за парты.)

9. Шар пятый «Кошки –мышки» (на доске)

Разделите тремя линиями мышек и кошек.

Рассмотреть все варианты (2).

Пальчиковая гимнастика «мышки, кошка, кошечка).

10. Шар шестой. «Чайники» (слайд)

Задание на развитие способности анализировать.

Мышиный король приготовил список вопросов. Вопросы с ловушками, слушайте их внимательно. Карточки цифры – сигнальный диктант.

11. Шар седьмой . «Волшебная карта»

Задание на развитие способности планировать.

Шаги по за данным маршрутам. Рассмотреть все варианты.

12. Шар восьмой. «Мышиный обед» (Слайд)

Толстый, худой и маленький мышата решили пообедать конфетами. Кто какую конфету съел, если толстый и худой ели конфеты в красных фантиках, а худой и маленький ели большие конфеты.

Толстый – маленькую красную.

Худой – большую красную

Маленький – большую зеленую.

13. рефлексия.

Вот и вернули мы все шары на елочку. Раскрасили каждый свою елочку.

Давайте вспомним, какие сегодня были задания?

Какие задания вам понравились?

Какие задания вызвали затруднения?

Чего мы сегодня достигли, чему научились?

Щелкунчик благодарит вас за работу, просит зажечь вас звездочки на своих елках, закрасьте их любым цветом. Кто выполнит работу, может подарить сою елочку на Щелкунчику.

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движе­ния, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся за парты.)

Печать Электронная почта

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика