Урок технологии в 4 классе. Автомобилестроительный завод.

Урок технологии в 4 классе

  1. Учебно-методический комплекс:Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 4 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2014, УМК "Перспектива"

Дата проведения: октябрь 2015 года.

Место проведения: МБОУ Гимназия № 133.

Время урока: 30 минут.

Учитель: Козлова Татьяна Петровна

Автомобилестроительный завод

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Образовательная.

познакомить детей с процессом сборки автомобиля на примере модели конструктора ЛЕГО.

Развивающая.

Развивать научно-техническое мышление.

Воспитательная.

Формировать умение работать в команде.

Деятельностная цель:

формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Задачи:

  • развивать умение анализировать;
  • тренировать умение работать по инструкции;
  • тренировать умение определять место и причину возникших затруднений;
  • формировать умение распределять роли в команде.

Формируемые личностные УУД:

  • развитие способности к рефлексивной самооценке собственных действий;
  • освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия;
  • спокойное отношение к ошибке, как к рабочей ситуации.

Формируемые метапредметные результаты:

  • приобретение опыта использования методов решения проблем поискового характера;
  • формирование умения работать с полученной информацией: анализировать, систематизировать;
  • формирование умения работать по заданному алгоритму;
  • умение работать в группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Предметные результаты:

  • умение работать с конструктором ЛЕГО;
  • пополнение тезауруса новыми техническими терминами (шестерня – зубчатое колесо, ось, планка и т.д.);
  • приобретение начального опыта анализа технических характеристик собранной модели с дельнейшим улучшением работы механизма.

Формы организации:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа.

Оборудование:

  • Слайды: «инструкция по сборке».
  • Конструкторы ЛЕГО 9686.
  • Инструкции по сборке модели А11, В11.
  • Карточки-светофоры.

Технологическая карта

пп

Дидактические

этапы урока

Деятельность учителя

Учебная ситуация

Что необходимо для выполнения учебного задания

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Полученный результат

Время выполнения

1.

Мотивация к учебной деятельности

Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке;
- создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
- выделяет содержательную область («могу»).

‒ Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже поняли, с чем я пришла к вам на урок. (Конструкторы ЛЕГО).

Я предлагаю вам сегодня организовать производство прямо в классе. А какое? Вы сейчас поймете.

За городом завод-махина
Цель – создать машины,
И каждый день рабочий класс
С утра торопиться на… (ВАЗ)

- А что такое ВАЗ? (Волжский автомобильный завод)

Да-да, сегодня мы узнаем, как работает автомобилестроительный завод.

Конструкторы ЛЕГО 9686

Принимают участие в эвристической беседе

Коммуникативные

Положительная мотивация к учебной деятельности.

2

мин

2.

Проблемное объяснение нового знания

Предлагает организовать работу в группе

Объясняет правила работы

Предлагает изучить алгоритм сборки

Ребята, а как организуется работа по сборке машин на заводе. (Машины собираются на конвейере).

И мы организуем конвейерное автопроизводство в классе. Соберем модель машины.

Но на конвейере может быть простой по независящей от вас причине. На этот случай у вас есть два рабочих листа. Их решение поможет нам в организации работы на втором этапе урока.

Но сначала распределим роли.

Каждый ряд – это завод.

Нам нужны ответственные сообразительные ребята, которые смогут контролировать процесс производства и помогать вам. Выберите своих мастеров производства.

Конвейер на каждом ряду будет состоять из двух линий. Каждая линия собирает свою половину модели. У каждого рабочего свой участок сборки, и он собирает только ту часть модели, на которую он получит инструкцию.

Я раздаю вам инструкции, а вы их изучаете

Если возникнет затруднение, то рабочий дает сигнал красной карточкой. Мастер приходит на помощь.

После того как рабочий заканчивает свой этап, он передает модель следующему специалисту.

Как только обе конструкции будут собраны, мастер соединяет их в одну модель. И мы проводим испытания машины.

Каждый рабочий отвечает за свой участок, но он должен знать, как машина собирается целиком, чтобы понять важность своей работы. Ведь если один ошибется, то машина не получится. Это заводской брак.

Пошаговый разбор инструкции А11 для первого варианта

Пошаговый разбор инструкции В11 для первого варианта

Фрагмент фильма

Слайд 1.

Слайды 2-

Просмотр фильма

Выбирают мастера на каждом ряду.

Дети слушают условия работы.

Изучают процесс сборки

Коммуникативные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Узнают о работе авто конвейера

Узнают детали конструктора и их функции

2 мин

5 минут

3.

Самостоятельная работа с испытанием модели.

Организует работу.

Мастера помогают вам согласно инструкции выбрать детали.

Затем вы приступаете к сборке.

Итак, начнем.

Инструкции, конструктор.

Изучают инструкцию, выбирают детали конструктора

Собирают модель.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Коллективно собранная модель

Первичные испытания

5 минут

4

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Предлагает рассмотреть модель варианты ее улучшения

Рассмотрите оставшиеся детали конструктора, что мы можем изменить в модели, чтобы улучшить ее скоростные характеристики.

Изменить диаметр колеса.

Выполним изменения.

Проведем испытания.

Сделаем вывод.

Что еще можно изменить в модели?

Заменим шестеренки.

Как их лучше установить?

Выполним изменения.

Проведем испытания.

Сделаем вывод.

Колеса большего диаметра

Шестеренки разного диаметра.

Рассматривают варианты улучшения модели

Познавательные

Улучшение характеристик модели.

10 минуты

5

Рефлексия деятельности на уроке.

Фиксируется содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

Как вы думаете, вы достигли цели, поставленной перед собой в начале урока?

Что нового вы узнали сегодня?

Ответы на вопросы с оценкой полученных знаний

Развитие способности к рефлексивной самооценке собственных действий.

Освоение начальных форм личностной рефлексии.

2 мин

Диагностика результатов.

Соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Если вам было интересно, то поднимите зеленый сигнал. Если не очень – желтый, если вам было трудно и некомфортно – красный.

В конце урока я вас прошу разобрать модели и проверить не потерялись ли детали конструктора.

Карточка самооценки

Дети поднимают карточки - светофоры

Личностные

Формирование адекватной самооценки

1 мин

Печать Электронная почта

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика