1) Материалы по подготовке школьников к участию в международных исследованиях (Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

2) Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

3) ФИПИ. Открытый банк для заданий для оценки естественно-научной грамотности

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

Декада финансовой грамотности ГБОУ СО "ЛАП №135 (Базовая школа РАН)"

Дети ходят в школу за новыми знаниями по математике, языкам, истории, и, наверное, единственный урок, который они не проходят в школе, но является важным их будущего: как грамотно и ответственно обращаться с финансами.

Цель проведения Декады заключается в том, чтобы помочь учащимся изучить правила финансового поведения и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения, как разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия.

В рамках Декады в школе прошло много образовательных мероприятий:

  1. Для учащихся в холле школы были организованы просмотр и обсуждение видеороликов «Как устроен мир денег», «Банки», «Возможности заработка для несовершеннолетних», «Как создать бизнес», «Разумный потребительский выбор», «Учимся оценивать финансовое поведение людей», «Осторожно, финансовые мошенники!».
  2. Для создания условий для поддержания творческого потенциала участников в сфере финансовой грамотности прошел конкурс копилок.
  3. Для учащихся 5 и 7 классов прошел брейн-ринг «Поиграем с финансами». На мероприятии отрабатывались навыки грамотного финансового поведения в важных жизненных ситуациях, с которыми школьникам и предстоит столкнуться в жизни.
  4. Учащиеся 8 класса соревновались в дебатах «Я-потребитель».
  5. Учащиеся 4а класса были в роли банкиров и зарабатывали капитал в викторине «Экономические загадки».
  6. Для 6 класса была организована сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
  7. Во 2 классе 14 октября 2020 года было проведено внеклассное мероприятие «В гостях у гнома Эконома. Все о деньгах». С помощью игровой и занимательной беседы познакомились с понятием «деньги» и для чего они нужны в жизни, посмотрели видеосюжет об истории происхождения денег. В этом помогали сказочные герои – гномы. Узнали, в каких сказках герои использовали деньги, совершали покупки, сделки. Была проведена разминка в виде игры «Деловая игра» (вопрос – ответ). Отгадывали загадки, кроссворды, собирали пословицы о деньгах. Говорили об экономике, об экономии семейного бюджета. Результатом было – кто больше наберёт жетонов – монет. 1 место – Кривенко Д. 2 место – Коротких В. 3 место – Стукалова Л.
  8. Ученики 1 класса сыграли в игру «Магазин». Участие принимал весь класс. Денежные купюры для покупок использовали из игры «Монополия». Награждение прошло в классе.
  9. В 3 классе прошла викторина «Секреты финансового успеха». Ребята отвечали на вопросы, выполняли задания, зарабатывая рубли. Максимальное количество баллов (8 рублей) заработали Виктор Салос и Вероника Галишникова.
  • В 4 классе 14 октября прошел КВН «Финансы-это интересно!». В конкурсах состязались команды «Финансист» и «Банкиры». Ребята отгадывали загадки, составляли слова, отвечали на вопросы и вспоминали пословицы по теме «Финансовая грамотность». Со счетом 17-13 победила команда «Банкиры».
  • Учащиеся 10-11 классов с удовольствием поиграли в игру «Монополия».
  • Для учеников 9 класса прошло мероприятие «Все о деньгах».
  • 16 октября прошло мероприятие «От ракушки до карточки или «История денег» для учеников 3 класса. Ребята просмотрели познавательный мультфильм о возникновении денег, после в командном соревновании отгадывали ребусы, решали экономические задачи, вспоминали валюты разных стран. Все были активными, но победу одержала команда «Золотые ананасы». Поздравляем ребят!
  • Ученики 4 класса поучаствовали в веселой и познавательной игре «Своя игра». Ребята расширили круг своих знаний по теме «Финансовая грамотность» по разделам: «Товар», «Банк», «Деньги», «Сказки про деньги», «Финансовые задачи», «Экономические ребусы». Победила команда «Финансисты».
  • Своя игра «Бюджет и семейные сбережения» прошла для учеников 11 класса.
  • Во 2 классе 16 октября было проведено мероприятие под названием «Деньги». Класс был разделён на 4 группы. Ребята придумали название команды и выбрали капитана. Игра была проведена в виде «Своя игра». 1 место – команда «Доллар». 2 место – команда «Евро». 3 место – команда «Миллион купюр».
  • Ученики 7-8 класса сыграли в деловую игру «Банкиры».
  • В понедельник 19 октября состоялось награждение активных участников Декады. Победителям вручили грамоты и сладкие призы. Участники также были отмечены сладкими подарками.

В целом неделя прошла насыщенно, интересно. Мероприятия понравились ученикам.

Отчет о проведении недели финансовой грамотности в 1-4 классах  ГБОУ СО "ЛАП №135 (Базовая школа РАН)"

В марте 2022 года в 1-4 классах были проведены следующие мероприятия:

  • Просмотр мультфильмов «Финансовая грамотность», «Буратино»
  • Игра-путешествие «Поход в магазин»
  • Урок финансовой грамотности «Сколько стоит?»
  • Урок практикум «С мамой в магазин», «Банкомат» и другие.

Итоговое мероприятие Презентация «Основы финансовой грамотности для детей»

В мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, и показали хорошие знания данного вопроса.

В интернет группах для родителей размещена информация «Что такое карманные деньги ребенка?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.

 

Так учителя читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики:

  • русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой»
  • авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н.
  • Толстой
  • «Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах».

Дети активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет», «Монополия» с целью грамотного обращения детей с деньгами.
В образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги (рисование денег нашего времени и будущего, нашей страны и за рубежом). Учащиеся узнали историю денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.

С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплению полученных данных, был осуществлен просмотр серии познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки совы», где были наглядно продемонстрированы все вопросы, касающиеся финансов.