Цифровая образовательная среда (ЦОС)

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в сентябре 2020 года ГБОУ СО "ЛАП № 135 (Базовая школа РАН)" было оснащено комплектом оборудования для создания Цифровой образовательной среды (ЦОС)

Основной целью федерального проекта  «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.   

Материалы с сайта Министерства просвещения Российской Федерации (смотреть)

Нормативные документы

Федеральный уровень

  1. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
  2. Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
  3. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды».
  4. Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).
  5. Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
  6. Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет».
  7. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования».
  8. Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
  9. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
  10. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 29.05.2020 № Р-48 «Об утверждении методических рекомендации профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды».

Региональный уровень

  1. Паспорт региональной составляющей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
  2. Распоряжение Правительства Самарской области №654-р от 04.07.2019г. «О реализации в Самарской области в 2020 — 2022 годах мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»

ГБОУ СО "ЛАП № 135 (Базовая школа РАН)"

Кабинеты ГБОУ СО "ЛАП № 135 (Базовая школа РАН)" оснащены компьютерным оборудованием: интерактивная доска-3 шт., многофункциональное устройство (МФУ)-1 шт.

Продолжает поступать компьютерное оборудование. Лицей получил 30 ноутбуков для обучающихся, 2 для педагогов и 6 для административных работников.

В соответствии с планами по использованию кабинетов ЦОС в Лицее на период 2021-2022 учебного года, продолжено использование данных кабинетов по назначению в соответствии с учётом текущих потребностей.

Два кабинета ЦОС начали функционировать в Лицее с сентября 2020 года. В комплект каждого класса входят по 15 ученических ноутбуков, 3 учительских нотбука, 1 административный ноутбук, МФУ (только в один кабинет) и 1 интерактивная панель.

За прошедший период 2021-2022 учебного года в кабинетах ЦОС проведено более 20 мероприятий в соответствии с ключевыми показателями национального проекта «Образование». Проведены 4 «Урока цифры» с обучающимися 7 – 10 классов (373 обучающихся), на темы: «Разработка игр», «Цифровое искусство: музыка и IT», «Исследование кибератак», «Искусственный интеллект в образовании».

Проведен школьный тур Всероссийской предметной олимпиады школьников на платформе «Сириус» (приняли участие более 500 учащихся 4-11-х классов Лицея).

Проведены 15 дистанционных занятия со школами партнёрами программы «Классы робототехники в Самаре».

На базе кабинетов ЦОС проводились курсы повышения квалификации для педагогов школ-партнёров «Основы образовательной робототехники», «Методика использования дополнительного оборудования на уроках физики, технологии, робототехники».

Также в данных кабинетах проходили лабораторные практикумы по различным предметам (математика, информатика и ИКТ, физика, химия, робототехника – всего свыше 200 занятий).

В данных кабинетах проходили занятия по подготовке учащихся Лицея к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике: 15 человек занимались два раза в неделю в течение 4-х месяцев – 32 занятия.

Успешно реализован эксперимент по проведению учителем занятий из дома для обучающихся, находящихся в кабинете ЦОС. Таким образом было успешно проведено не менее 60-ти занятий для обучающихся 8 - 9 классов (193 обучающихся).

В целях реализации Национального проекта «Образование», учителя Лицея непрерывно повышают свою квалификацию по темам: «Базовые цифровые компетенции учителя», «Методология и технология дистанционного обучения в образовательной организации», «Цифровая грамотность педагогического работника», «Основы образовательной робототехники», «Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации». Всего за 2021, начало 2022 года было обучено 54 учителя.

Итого за 2021-2023 год охват учащихся Лицея занятиями и мероприятиями в кабинетах ЦОС составил 100%.

Наверх