Аналитическая справка

по результатам ВПР 2020-2021 учебного года

в 4 классах ГБОУ СО «ЛАП 135 (Базовая школа РАН)»

     

      В соответствии с распоряжением  министерства образования и науки Самарской области от 10.03.2021 года №78-од «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2021 году на территории городского округа», в целях организации Всероссийских проверочных работ в 4,5,6,7,8,11 классах в образовательных организациях, расположенных на территории городского округа Самара в 2021 году (далее – ВПР), на основании приказа по ГБОУ СО «ЛАП №135 (Базовая школа РАН)» №37-у  от 31.03.2021 г., в целях повышения оценки качества общего образования, с целью обеспечения единого образовательного пространства в Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений с 13  по 22 апреля 2021 года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4 классах.

 

       ВПР проводились согласно утвержденному графику:

- по учебному предмету русский язык — 13 апреля 2021 года в форме диктанта; 15 апреля 2021 года (2 часть);

- по учебному предмету математика — 20 апреля 2021 года;

- по учебному предмету окружающий мир — 22 апреля 2021 года.

    Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4 классов.

        На выполнение каждой проверочной работы отводилось 45 минут.

Результаты работы по организации и проведению ВПР

         Организационные мероприятия, определенные указанными нормативными документами, были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы проведены по всем предметам, предусмотренным планом-графиком проведения ВПР в 4 классах. Не написали работы обучающиеся, отсутствовавшие в лицее по болезни и другим уважительным причинам. При проведении работ было обеспечено выполнение ВПР в одно время всеми классами, организаторами в аудиториях являлись педагоги, не ведущие предметы в данном классе. Все работники, задействованные в проведении ВПР, были проинструктированы о порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения проверочных работ. Во время проведения работ не было выявлено нарушений порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов об удалении обучающихся в связи с нарушением порядка не поступило. С целью обеспечения объективности проверки работ учителями осуществлялись перекрестные проверки по всем предметам (русский язык, математика, окружающий мир). Полученные результаты ВПР направлены для анализа классным руководителям. Результаты каждого обучающегося в срок до 11.05.2021  были направлены классными руководителями ученикам и их родителям (законным представителям) индивидуально через личные сообщения. Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.

Анализ проверки работ в 4 классе показал следующие результаты:

 

Русский язык

Количество заданий – 15

Максимальный балл – 38

 

   

Класс

Кол-во обучающих

ся по списку

Кол-во выполнявших работу

5, %

4, %

3, %

2, %

Успевае

мость, %

Качество, %

4

87

82

32

61

7

0

100

93

 

Типичные ошибки:

№ задания

Типичные ошибки

Возможные причины

10

Подбор синонимов к данному слову

Недостаток умения подбирать синонимы к данному слову

12.1

Формы имён существительных

Недостаток умения определять формы имён существительных

13.1

Формы имён прилагательных

Недостаток умения определять формы имён прилагательных

Вывод: задания первой части направлены  на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.

Затруднения вызвали у обучающихся задания, нацеленные на знание тем «Текст», «Основная мысль текста», «Составление плана», «Лексическое значение слова», «Синонимы», «Части речи».

Рекомендовано: 

  • Учителям 4-5 классов организовать повторение с учётом тем, вызвавших у обучающихся наибольшие затруднения.
  • Учителям начальных классов следует использовать материал из различных источников информации, для анализа важно отбирать тексты разных стилей, родов и жанров, особое внимание следует обратить на работу с информационными текстами.
  • Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
  • Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
  • Предусмотреть выполнение различных упражнений на отработку умения определять основную мысль текста на уроках русского языка и литературного чтения.
  • Усилить работу по определению лексического значения слова на уроках всех предметных линий.

Математика

Количество заданий – 12

Максимальный балл – 20

Класс

Кол-во обучающих

ся по списку

Кол-во выполнявших работу

5, %

4, %

3, %

2, %

Успевае

мость, %

Качество, %

4

87

83

70

28

2

0

100

98

 

 

Типичные ошибки:

№ задания

Типичные ошибки

Возможные причины

12

Работа с текстовыми задачами

Недостаток умения решать арифметическим способом практические задачи, связанные с повседневной жизнью, планировать ход решения задачи

 

Вывод: обучающиеся 4 класса в целом справились с предложенной работой и показали  высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Рекомендовано:

  • Учителям 4-х классов провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая несколько способов решения задач с использованием   схематичного  изображения условия. Конкретизировать составные части задачи   с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать  постановке вопроса задачи.
  • Учителям начальных классов обратить особое внимание на решение задач с основами логического мышления, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
  • Включить в планирование занятий внеурочной деятельности решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

 

Окружающий мир

Количество заданий – 10

Максимальный балл – 32

Класс

Кол-во обучающих

ся по списку

Кол-во выполнявших работу

5, %

4, %

3, %

2, %

Успевае

мость, %

Качество, %

4

87

83

76

23

1

0

100

99

 

Типичные ошибки:

№ задания

Типичные ошибки

Возможные причины

3.1

Определение природных зон по карте России

Недостаток умения распознавать природные зоны

10.2

Название музеев своего  региона

Недостаток знания полных названий музеев своего региона, приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

 

Вывод: обучающимися хорошо усвоены темы «Материки», «Человек», «Знаки», «Профессии», «Календарь».

Рекомендовано:

  • Учителям 4-х классов провести работу над ошибками.
  • Повторить на уроках темы, в которых допущены ошибки.
  • Учителям начальных классов обратить особое внимание на уроках окружающего мира на проведение практических работ, проведение опытов и использование лабораторного оборудования.

Общие рекомендации по повышению уровня знаний обучающихся:

  • Провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР и рассмотреть их на заседаниях МО учителей начальных классов.
  • Учителям начальных классов использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний обучающихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • Учителям-предметникам и учителям начальных классов провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 4-5-х классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;

 

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений

и повышению результативности работы  в ГБОУ СО «ЛАП 135

 (Базовая школа РАН)»

  • Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.
  • Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
  • Своевременное информирование родителей о результатах текущих образовательных достижениях обучающихся.