Что такое ВПР
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по тому или иному предмету.
ВПР — это не аттестация. Результат этих проверочных работ не должен влиять на годовую оценку.
Как подготовиться к ВПР
Ничего страшного в сдаче ВПР нет — это отличный срез знаний. С помощью проверочных работ можно определить сильные и слабые стороны обучающегося и скорректировать образовательную траекторию. Результаты ВПР показательны для учеников, учителей и родителей и являются основанием для необходимости «подтянуть» предмет.
Кроме того, Всероссийские проверочные работы помогают психологически привыкнуть к подобным испытаниям. Этот навык пригодится обучающемуся на государственной итоговой аттестации — ОГЭ и ЕГЭ.
Специально готовиться к Всероссийским проверочным работам не нужно, ведь они рассчитаны на базовый уровень подготовки школьника. Достаточно хорошо заниматься весь год.
В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 10.03.2021 года №78-од «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2021 году на территории городского округа», в целях организации Всероссийских проверочных работ в 4,5,6,7,8,11 классах в образовательных организациях, расположенных на территории городского округа Самара в 2021 году (далее – ВПР), на основании приказа по ГБОУ СО «ЛАП №135 (Базовая школа РАН)» №37-у от 31.03.2021 г., в целях повышения оценки качества общего образования, с целью обеспечения единого образовательного пространства в Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений с 13 по 22 апреля 2021 года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4 классах.
ВПР проводились согласно утвержденному графику:
- по учебному предмету русский язык — 13 апреля 2021 года в форме диктанта; 15 апреля 2021 года (2 часть);
- по учебному предмету математика — 20 апреля 2021 года;
- по учебному предмету окружающий мир — 22 апреля 2021 года.
Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4 классов.
На выполнение каждой проверочной работы отводилось 45 минут.
Результаты работы по организации и проведению ВПР
Организационные мероприятия, определенные указанными нормативными документами, были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы проведены по всем предметам, предусмотренным планом-графиком проведения ВПР в 4 классах. Не написали работы обучающиеся, отсутствовавшие в лицее по болезни и другим уважительным причинам. При проведении работ было обеспечено выполнение ВПР в одно время всеми классами, организаторами в аудиториях являлись педагоги, не ведущие предметы в данном классе. Все работники, задействованные в проведении ВПР, были проинструктированы о порядке проведения ВПР, ознакомлены с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения проверочных работ. Во время проведения работ не было выявлено нарушений порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов об удалении обучающихся в связи с нарушением порядка не поступило. С целью обеспечения объективности проверки работ учителями осуществлялись перекрестные проверки по всем предметам (русский язык, математика, окружающий мир). Полученные результаты ВПР направлены для анализа классным руководителям. Результаты каждого обучающегося в срок до 11.05.2021 были направлены классными руководителями ученикам и их родителям (законным представителям) индивидуально через личные сообщения. Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.
Анализ проверки работ в 4 классе показал следующие результаты:
Русский язык
Количество заданий – 15
Максимальный балл – 38
Класс |
Кол-во обучающих ся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5, % |
4, % |
3, % |
2, % |
Успевае мость, % |
Качество, % |
4 |
87 |
82 |
32 |
61 |
7 |
0 |
100 |
93 |
Типичные ошибки:
№ задания |
Типичные ошибки |
Возможные причины |
10 |
Подбор синонимов к данному слову |
Недостаток умения подбирать синонимы к данному слову |
12.1 |
Формы имён существительных |
Недостаток умения определять формы имён существительных |
13.1 |
Формы имён прилагательных |
Недостаток умения определять формы имён прилагательных |
Вывод: задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
Затруднения вызвали у обучающихся задания, нацеленные на знание тем «Текст», «Основная мысль текста», «Составление плана», «Лексическое значение слова», «Синонимы», «Части речи».
Рекомендовано:
Математика
Количество заданий – 12
Максимальный балл – 20
Класс |
Кол-во обучающих ся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5, % |
4, % |
3, % |
2, % |
Успевае мость, % |
Качество, % |
4 |
87 |
83 |
70 |
28 |
2 |
0 |
100 |
98 |
Типичные ошибки:
№ задания |
Типичные ошибки |
Возможные причины |
12 |
Работа с текстовыми задачами |
Недостаток умения решать арифметическим способом практические задачи, связанные с повседневной жизнью, планировать ход решения задачи |
Вывод: обучающиеся 4 класса в целом справились с предложенной работой и показали высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
Рекомендовано:
Окружающий мир
Количество заданий – 10
Максимальный балл – 32
Класс |
Кол-во обучающих ся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5, % |
4, % |
3, % |
2, % |
Успевае мость, % |
Качество, % |
4 |
87 |
83 |
76 |
23 |
1 |
0 |
100 |
99 |
Типичные ошибки:
№ задания |
Типичные ошибки |
Возможные причины |
3.1 |
Определение природных зон по карте России |
Недостаток умения распознавать природные зоны |
10.2 |
Название музеев своего региона |
Недостаток знания полных названий музеев своего региона, приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания |
Вывод: обучающимися хорошо усвоены темы «Материки», «Человек», «Знаки», «Профессии», «Календарь».
Рекомендовано:
Общие рекомендации по повышению уровня знаний обучающихся:
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы в ГБОУ СО «ЛАП №135
(Базовая школа РАН)»