Конкур проводится для учеников 7-8 классов
При проведении конкурса Юный инженер мы стараемся
Ребятам предлагается попробовать свои силы в инженерном деле, а это значит решить техническую проблему. Для этого необходимо пройти три этапа:
Методическая цель: обеспечить в ходе конкурса повторение основных известных по общему курсу физики понятий, решить практическую задачи и продемонстрировать рабочую модель.
Задачи:
Образовательные: проконтролировать уровень усвоения учебного материала, расширить и уточнить знания продолжить работу по формированию умений работать с рисунками, навыков самоконтроля; продолжить работу по усвоению системы знаний и способов умственной практической деятельности, формирования и накопления опыта творческой деятельности
Воспитательные: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики, развитие способности общения и работы в команде, воспитание чувства товарищества.
Развивающие: проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях; формировать умения систематизировать, классифицировать и обобщать полученные знания; развивать коммуникативные способности учащихся, умение слушать товарищей и отстаивать своё мнение.
Тип конкурса: урок обобщения , проектная работа в команде.
Технология: Здоровье сберегающая, групповая работа дифференцированного характера.
Необходимо техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, подготовленные наборы оборудования и материалов. Распечатки заданий и листы для оформления.
Планируемые результаты
Предметный: Формирование навыков решения задач практических задач
Метапредметный : развивать умение генерировать идеи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении
Личностный: сформировать умение управлять своей учебной деятельностью. Повысить интерес к физике. Развивать внимание, память, логическое и творческое мышление.
Предметные умения Знание единиц физических величин, решать количественные и качественные задачи.
Общие формируемые УУД
Личностные : готовность к самовоспитанию, проявление интереса к новому виду деятельности; формирование ценности познания, активной жизненной позиции
Регулятивные: умение настраиваться на занятие, определять цели учебной деятельности; осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: формулирование собственных ожиданий, активное участие в работе.
Коммуникативные: умение работать в группе, слушают и высказывают свою точку зрения, понятную для собеседника; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
План конкурса
ИТОГО 2,5 часа
Проведение конкурса Юный инженер на примере темы “Полиспаст”
Правителем Египта в 2500 годах до н.э. в течении 27 лет был Хео́пс— при котором была построена самая большая пирамида в Гизе – пирамиды Хеопса. Технология строительства пирамид вызывает споры и в наше время. Но все же, большинство ученых считают, что пирамиды построил человек исключительно своей силой.
Спустя 45 веков любой 7-ми и 8-миклассник может облегчить тяжелый труд строителей пирамиды, сконструировав простые механизмы для поднятия тяжелых блоков.
Теория разделена 8 блоков (рассчитана на 8 команд – участников)
Время на выступление 1 команды 3-4 минуты
Оборудование:
штатив, три блока, нить, груз, линейка (длинная), динамометр, зажим
Ход работы:
№ |
Определяемая физическая величина |
Значение |
1 |
Вес груза |
|
2 |
Прикладываемая сила при равномерном вытягивании нити |
|
3 |
Высота поднятия груза h |
|
4 |
Длина вытянутой нити l |
|
5 |
Полезная работа |
|
6 |
Затраченная работа |
|
7 |
КПД |
|
8 |
Экспериментальный выигрыш в силе |
|
9 |
Теоретический выигрыш в силе |
|
Критерии оценки конкурса юный – инженер
Представление теоретической информации (изложение материала и ответы на вопросы)
Сооружение полиспаста
Заполнение таблицы по полученным экспериментальным и расчетным данным
Защита проекта полиспаста (Демонстрация рабочей модели и ее обоснование)
https://www.traditionrolex.com/30