ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСА«ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР»
характеристика конкурса «Юный инженер»
Конкур проводится для учеников 7-8 классов
При проведении конкурса Юный инженер мы стараемся
- раскрыть перед учениками само понятие слова “инженер”. Рассказываем о том, с латинского языка слово «ingenium» переводится как «способность, изобретательность». Говорим, что талантливым инженером является, например, Леонардо да Винчи, так как он автор множества технических открытий и идей.
- Главная задача инженера – создание новых разработок, которые будут необходимы в различных отраслях производства. В функцию инженера входит решение производственных задач, выполнение чертежей и расчетов, создание рабочей модели с последующим ее тестированием с помощью специальной аппаратуры.
Ребятам предлагается попробовать свои силы в инженерном деле, а это значит решить техническую проблему. Для этого необходимо пройти три этапа:
- Теоретический. На нем ребята запасаются необходимыми знаниями.
- Проектирование. Это творческий этап – на нем применяются имеющиеся знания, смекалка и сообразительность. Результатом этого этапа является описание инженерного сооружения, которое поможет решить поставленную задачу.
- Сооружение и испытание модели.
Методическая цель: обеспечить в ходе конкурса повторение основных известных по общему курсу физики понятий, решить практическую задачи и продемонстрировать рабочую модель.
Задачи:
Образовательные: проконтролировать уровень усвоения учебного материала, расширить и уточнить знания продолжить работу по формированию умений работать с рисунками, навыков самоконтроля; продолжить работу по усвоению системы знаний и способов умственной практической деятельности, формирования и накопления опыта творческой деятельности
Воспитательные: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики, развитие способности общения и работы в команде, воспитание чувства товарищества.
Развивающие: проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях; формировать умения систематизировать, классифицировать и обобщать полученные знания; развивать коммуникативные способности учащихся, умение слушать товарищей и отстаивать своё мнение.
Тип конкурса: урок обобщения , проектная работа в команде.
Технология: Здоровье сберегающая, групповая работа дифференцированного характера.
Необходимо техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, подготовленные наборы оборудования и материалов. Распечатки заданий и листы для оформления.
Планируемые результаты
Предметный: Формирование навыков решения задач практических задач
Метапредметный : развивать умение генерировать идеи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении
Личностный: сформировать умение управлять своей учебной деятельностью. Повысить интерес к физике. Развивать внимание, память, логическое и творческое мышление.
Предметные умения Знание единиц физических величин, решать количественные и качественные задачи.
Общие формируемые УУД
Личностные : готовность к самовоспитанию, проявление интереса к новому виду деятельности; формирование ценности познания, активной жизненной позиции
Регулятивные: умение настраиваться на занятие, определять цели учебной деятельности; осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
Познавательные: формулирование собственных ожиданий, активное участие в работе.
Коммуникативные: умение работать в группе, слушают и высказывают свою точку зрения, понятную для собеседника; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
План конкурса
- Создание проблемной ситуации (5 минут)
- Каждая команда получает часть теории. (Весь теоретический материал – это кейс по теме. Материал подбирается так, что позволяет рассмотреть ситуацию с разных сторон, плюс специальная информация с привлечением нормативной документации) (15 минут)
- Представители от каждой команды знакомят всех участников со своей частью теорией (Я обращаю внимание на новый материал, и тот который будет непосредственно полезен на этапе проектирования) (30 минут)
- Возвращаемся к проблемной ситуации и четко формулируем задачу. (2 минуты)
- Каждая команда получает набор оборудования и таблицу для заполнения по результатам эксперимента (50 минут)
- Каждая команда демонстрирует рабочую модель своего устройства (30 минут)
- Жюри подводит итоги. (10 минут)
ИТОГО 2,5 часа
Проведение конкурса Юный инженер на примере темы “Полиспаст”
- Создание проблемной ситуации (2 минуты)
Правителем Египта в 2500 годах до н.э. в течении 27 лет был Хео́пс— при котором была построена самая большая пирамида в Гизе – пирамиды Хеопса. Технология строительства пирамид вызывает споры и в наше время. Но все же, большинство ученых считают, что пирамиды построил человек исключительно своей силой.
Спустя 45 веков любой 7-ми и 8-миклассник может облегчить тяжелый труд строителей пирамиды, сконструировав простые механизмы для поднятия тяжелых блоков.
Теория разделена 8 блоков (рассчитана на 8 команд – участников)
- Египетская пирамида – одно из чудес света
- Неподвижный блок
- Подвижный блок
- Полиспаст
- Применение полиспастов
- Выигрыш в силе полиспастов
- Сложные полиспасты
- Золотое правило механики
- Представители команд, используя слайды презентации, рассказывают свою часть теории
Время на выступление 1 команды 3-4 минуты
- Формулировка цели работы:
Используя имеющееся оборудование сконструировать полиспаст с максимальным выигрышем в силе. - Задачи:
- Определить теоретический и практический выигрыш в силе, и сравнить их
- Найти КПД установки
Оборудование:
штатив, три блока, нить, груз, линейка (длинная), динамометр, зажим
Ход работы:
- Определить вес груза
- Измерить прикладываемую силу при равномерном вытягивании нити
- Определить высоту поднятия груза h
- Определить длину вытянутой нити l
- Рассчитать полезную работу
- Рассчитать затраченную работу
- Найти КПД установки
- Определить экспериментальный выигрыш в силе по формуле
- Определить теоретический выигрыш в силе
- Заполнить таблицу
- Сравнить значения теоретического и экспериментального выигрыша в силе и объяснить их значения.
№ |
Определяемая физическая величина |
Значение |
1 |
Вес груза |
|
2 |
Прикладываемая сила при равномерном вытягивании нити |
|
3 |
Высота поднятия груза h |
|
4 |
Длина вытянутой нити l |
|
5 |
Полезная работа |
|
6 |
Затраченная работа |
|
7 |
КПД |
|
8 |
Экспериментальный выигрыш в силе |
|
9 |
Теоретический выигрыш в силе |
|
- Демонстрация рабочей модели
- Подведение итогов жюри
Критерии оценки конкурса юный – инженер
Представление теоретической информации (изложение материала и ответы на вопросы)
Сооружение полиспаста
Заполнение таблицы по полученным экспериментальным и расчетным данным
Защита проекта полиспаста (Демонстрация рабочей модели и ее обоснование)
- Награждение

Подробнее: ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСА«ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР»
- Просмотров: 402